Доступная среда

пт, 19/01/2024 - 15:56

 Информация актуальна на  01.01.2024 г

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

ДОО посещают дети с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии c направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим. В группах детей с ТНР работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.  

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья групповые комнаты, два кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, групповые прогулочные участки
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено законодательством
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  спортивный зал, спортивная площадка
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой: компьютерами,  принтерами, музыкальными центрами,  интерактивными досками. 

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, интерактивной доской,оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

Кабинет педагога-психолога оснащен дидактическими играми для развития и коррекции мышления, внимания и памяти; картотеками игр для развития и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер; имеются световые столы для рисования песком; песочница с песком; игрушки для работы в песочнице; сенсорное оборудование «сухой дождь»; мячи; кресло релаксационное; игрушки-антистресс; материалами для арт-терапии; атрибуты для сказкотерапии и драматизации.

Физкультурный и музыкальный зал оснащен всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей  и развития музыкальных способностей.

Групповая оснащена разнообразным оборудованием для развития детей: интерактивная доска, игры на развития мелкой и крупной моторики, имеются дидактические игры по  образовательным областям, сюжетно-ролевые игры и т.д. 

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОО создана безбарьерная среда: входы оборудованы пандусами, нанесены ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, а также контрастные сигнальные круги на дверях

- о специальных условиях питания Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья Для детей с ОВЗ организованы группы компенсирующей направленности. Обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и  учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования ДОО
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В группе и кабинете учителя-логопеда имеются интерактивные доски. В музыкальном и спортивном зале- мультимедийная установка